+7(495)226-09-66+7(903)721-01-04

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость

Главные критерии тормозной жидкости - это температура кипения и кинематическая вязкость.

По нормативным стандартам рабочий срок гликолевых тормозных жидкостей (DOT 3/DOT 4) не более 2 лет.

В течение данного времени на нее действуют "горячие температуры" и различные химические реакции. Так что тормозная жидкость утрачивает значительную часть свойств своих присадок. Как итог, в тормозной системе начинается коррозионный процесс. Автолюбители узнают об этом после того как тормозная жидкость начинает мутнеть, а это - опасный сигнал. Особенно для тех, чей "четырехколесный друг" имеет АБС, поскольку ремонт этой системы выйдет вам недешево.

Однако куда большие проблемы грозят вашей тормозной системе если тормозная жидкость встретится с влагой. Известно, что гликолевые тормозные жидкости гигроскопичны. Ведь всего 3,5 % примесь воды может уменьшить температуру кипения "тормозухи" (с + 215 єС до + 125 єС). Кроме того, вода еще и запускает процесс коррозии в тормозной системе и повышает вязкость жидкости, а зимой она и вовсе замерзнет. Это чревато опасными последствиями - в городском режиме езды, когда часто требуется часто регулировать скорость есть вероятность того, что в один момент "тормозная смесь" откажет, а педаль тормоза утонет в полу.

Избежать проблем с накоплением воды в тормозной системе поможет тормозная жидкость на силиконовой основе DOT 5.
Чем она отличается от своей гликолевой коллеги? Во-первых, силиконовая жидкость имеет водоотталкивающие качества. Однако, у нее есть и минусы. Например, высокая цена по сравнению с жидкостями на гликолевой базе. Затем неумение диспергировать воду. Таким образом, вода, проникая в тормозную систему с силиконовой гидравлической жидкостью, начнет собираться в нижней ее точке - а именно в суппортах и тормозных цилиндрах.

Технические инженеры поставили перед собой задачу объединить преимущества обеих жидкостей. Так была разработана тормозная жидкость DOT 5.1/ABS. Она имеет в своем составе как смесь гликолевых эфиров, так и силикон, особенно нужный для эксплуатации в тяжелых условиях. Такая жидкость одобрена к применению в тормозной системе всех автомобилей. Жидкость DOT 5.1/ABS характеризуется высоким уровнем кипения (более +280 єС), высокими смазывающими качествами, комплексом противокоррозионных присадок. Однако, срок ее замены остался таким же - это по-прежнему, 2 года.

Критически осматривая осенью тормозную систему своего автомобиля, нужно уделить особое внимание суппортам, тормозным шлангам, колодкам, а также самой тормозной жидкости.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость

Именно зимой велика опасность перегреть движок своего авто. Думаете, я шучу? Это не так и, если вы хоть раз буксовали на обледенелом склоне, то разделите со мной эту точку зрения. Так что еще до того, как грянут первые заморозки вы должны полностью проверить систему охлаждения, в частности, оценить состояние охлаждающей жидкости.

Прежде чем решать, заменять или нет тормозную жидкость, нужно вспомнить или узнать, что и как давно заливалось в систему.

Скажем, исходя из наличия в ОЖ ингибиторов коррозии, охлаждающие жидкости можно разбить на 3 категории.
  • нитритные жидкости (рабочий срок - 2 года (60 тыс. пробега)), в т.ч. тосол.
  • силикатные жидкости (рабочий срок - 3 года (100 тыс. км пробега));
  • карбоксилатные жидкости (рабочий срок - 4-5 лет (150-250 тыс.пробега)).
Самые распространенные сейчас - вторые, самые дорогие и наиболее качественные - третьи.

Большая часть современных антифризов вырабатывается на базе токсичного моноэтиленгликоля, несущего в себе большую опасность для природы и здоровья людей. В последнее время появились антифризы с основой из более безопасного монопропиленгликоля, которые и являются экологически чистым продуктом.

Итак, вы залили антифриз и ездите. Что происходит с антифризом дальше? Некоторые неразумные автовладельцы разбавляют его водой, допускают смешивание разных антифризов, интенсивно эксплуатируют двигатель, что вредит герметичности системы охлаждения. Все это сокращает рабочий срок антифриза. ОЖ утрачивает способность к передаче тепла, уменьшается температура застывания и повышается пенообразование. Начинают идти процессы коррозии внутри автомобильной охлаждающей системы. Первые признаки того, что свойства антифриза ухудшаются — мутность, осадок, отложения в виде желе на стенках бачка или отверстия радиатора. Если вы увидели что-то подобное - знайте, замена антифриза актуальна как никогда. Зиму вы должны встретить со свежей тормозной жидкостью.

Автосервис «РИК» находится около третьего кольца, район Лефортово, рядом с метро Авиамоторная по адресу: 
г. Москва, Проезд завода Серп и Молот д.7
тел. (495) 226-09-66

Схема проезда:

Кузовной ремонт автомобилей Suzuki

Смотрите так же раздел сайта:
Замена масла
Замена фильтров: масляного, воздушного, cалонного, топливного фильтра
Замена ремня ГРМ
Замена свечей 
Замена колодок 
Замена жидкости ATF и фильтра акпп
Замена антифриза и тормозной жидкости 

Каталог работ