Распространенные неисправности автомобильного кондиционера
Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную, уравновешенную систему и должен работать неопределенно долго. Однако, все дело в условиях работы - коррозия и грязь выводят их из строя за короткий срок.
Пропитанная химикатами грязь постепенно накапливается там, где ей удается задержаться. Набивается она за стальные каркасы конденсоров, под стальные хомутики, которыми прикреплены к кузову трубки, под гайки, которыми стянуты фитинги. Как правило, именно в этих местах и начинает гнить алюминий. Причем внешне сгнившая деталь может выглядеть прилично - даже быть окрашенной. Но стоит в известных местах почистить краску щеткой. Так же страдает кондиционерная электрика.
Ниже перечислим основные неполадки:
Негерметичность Кроме коррозии, негерметичность может возникать и по другим причинам. Например, по причине старения и рассыхания резиновых прокладок типа "O-Ring". Течь дают резиновые шланги высокого давления - происходит это чаще всего под завальцовкой. Может потечь и сальник компрессора, сам компрессор.
Механическое заклинивание компрессора Если система разгерметизируется, или сняты трубки или конденсор - система открыта - в нее попадает влага и грязь. Масло, которое есть в системе, давно стекло в нижнюю часть компрессора. Компрессор и ТРВ начинают корродировать. ТРВ при этом запросто может "подвиснуть". Когда приходит время реанимировать систему, компрессор или просто не желает проворачиваться, или начинает страшно грохотать.
Электрические неисправности Электрика - дело тонкое, если контакт есть, все работает, а уж если его нет, то он попросту сгнил. И сгнил из-за этой самой грязи и воды.
Непроходимость системы Это тоже следствие попавшей в систему грязи.
Чрезмерные давления На "заправке кондиционеров" качнули лишних грамм 300 фреона или масла. Или от недостаточного охлаждения конденсатора (радиатора). Представьте такую картину. Стоите вы в пробке, а прохлады в салоне нет. Поехали - появилась. Вариантов тут немного: либо перестал работать дополнительный вентилятор, либо конденсор грязный. Грязь набивается в щель между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения двигателя.
Неисправность воздушных заслонок, засорение фильтра тонкой очистки салонного воздуха Воздушные заслонки, управляющие потоками горячего воздуха от печки и холодного воздуха от кондиционера как правило имеют электрический привод. Ломаются они довольно редко. Часто встречающаяся проблема - слабый поток воздуха в салон при максимальных оборотах вентилятора. Это указывает на забитый фильтр тонкой очистки внутрисалонного воздуха.
Некорректная работа "мозгов" (климат-автомата) Климат-автомат управляет работой воздушных заслонок, сообразуясь с показаниями датчиков температуры. Если он вышел из строя, то и кондиционер не будет нормально работать.
Некомпетентный сервис В результате некомпетентного сервиса может пострадать любой элемент системы кондиционирования, поэтому советуем воспользоваться услугами специалистов.
|